Требования к макетам

Главная Требования к макетам

Правила подачи материалов

 1. Платформы

WindowsXP.

  2. Формы представления

  1. Файлы верстки и графики;

  2. PDF-файл (по согласованию);

  3. Остальные по согласованию.

  3. Файл верстки / графики

Принимаются файлы, созданные в программах:
  1. Adobe Illustrator до версии CS 4.0 (PC)

  2. Adоbe Indesign до версии CS 4.0 (PC)

  3. QuarkXPress до версии 8.1 (PC)

  4. Adobe Photoshop до версии CS 4.0 (PC)

  5. CorelDraw! До версии 13.0 (PC)

  Прием файлов, созданных в других программах производится после согласования технических вопросов.
 

  4. PDF-файл (Композитный)

  Обязательно передавать композитный файл. Консультации по вопросу работы с PDF-файлами и настройки для их создания можно получить по телефону +7(495) 972-52-26
 

  5. Общие требования к файлам верстки

  1. Размер документа в программе верстки должен быть равным обрезному формату готовой продукции (для файлов в формате PDF этот размер может быть больше на величину вылетов).

  2. Ориентация изделия на странице в публикации должна соответствовать требуемой в готовой продукции. Если изображение должно печататься «навылет», необходимо предусмотреть запас на резку, не менее 3 мм (для многостраничных документов - не менее 5 мм).

  3. Расстояние от линий реза до текста, логотипов (и других элементов, которые ни в коем случае не должны быть обрезаны) должно быть не меньше 3 мм (для многостраничных документов - не меньше 5 мм). 
    При создании макета буклета размером 297x210 (А4) с двумя фальцами, складываемого вовнутрь в размер 100x210, необходимо учитывать, что страницы буклета не одинаковы, а имеют размеры в ширину 100 мм (верхняя страница), 100 мм (средняя) и 97 мм (вкладываемая вовнутрь страница).

  4. Недопустимо использование файлов с одинаковыми именами и лежащих в разных папках (иногда это приводит к подмене на один файл), а также название файлов на русском языке.

  6. Цвета
  1. В заказе должен быть указан перечень всех цветов (количество и тип), по которым будет производиться цветоделение.

  2. При использовании цветоделения по триадным краскам (CMYK) обязательно, чтобы цвета всех элементов изображения в файле графики были описаны в цветовой модели CMYK. Недопустимо использование других моделей (RGB, HSB, ...). В файле верстки все цвета элементов должны иметь тип process, а не spot или tint

  3. Все передаваемые для печати файлы должны быть представлены в цветовой модели CMYK, Grayscale или Bitmap. Суммарное количество краски (C+M+Y+K) не должно превышать 300%.

  4. Все растровые изображения должны быть выполнены только в модели CMYK.!!! (см. п. 11)

  5. При использовании цветов Pantone все объекты этого цвета должны быть описаны в шкале одного типа.

  6. Небольшие объекты черного цвета (включая текст и линии) должны быть в одну черную краску (100% Black).

  7. Сплошная черная заливка большого размера должна быть выполнена композитным цветом (рекомендуемые значения красок: Cyan-70%, Magenta-60%, Yellow-50%, Black-100%).

  7. Шрифты
  1. Все используемые в работе шрифты должны быть представлены вместе с файлом верстки/графики

  2. При передаче PostScript шрифтов не забывайте оба шрифтовых файла (*.pfm и .*pfb).

  3. При создании векторного EPS-файла следует использовать установки, переводящие шрифты в кривые

  4. Предпочтительно использование PostScript шрифтов, нежелательно использование непроверенных, кустарно изготовленных или отредактированных шрифтов, а также системных.

  5. Не рекомендуется смешивать в одной работе TrueType и PostScript шрифты.

  6. При работе на РС убедитесь, что нет шрифтов PostScript и TrueType с совпадающими именами.

  7. При использовании программы Adobe Type Manager DeLuxe 4.0 проверяйте содержимое и активизацию наборов шрифтов (sets); избегайте одновременной активизации одноименных PostScript шрифтов, находящихся в разных наборах.

  8. Убедитесь, что импортированные в файл верстки/графики файлы EPS не содержат шрифты.
    Примечание: если программа, в которой делалась верстка, позволяет перевести шрифты в кривые, то лучше так и поступить.

  9. Если в программе Adоbe Indesign использовались растровые эффекты, шрифты обязательно переводятся в кривые.

  8. Связанная графика используемая в макетах.
  1. Все файлы связанной графики должны быть представлены вместе с основным файлом верстки/графики даже в том случае, если они в полном объеме включены в него

  2. Для связанных файлов растровой графики допустимо использование только трех форматов: TIFF (300 dpi), Photoshop EPS, Photoshop DCS 2.
    Примечание: используйте формат Photoshop DCS 2.0, только если вы печатаете дополнительные краски. Установите в опциях следующие значения Preview - TIFF (8 bit/pixel), DCS - Single File with Color Composite (72 pixel/inch), Encoding – Binary/
    Предупреждение: при использовании формата Photoshop EPS опция Encoding обязательно должна быть установлена Binary.

  3. Все связанные файлы растровой графики должны быть в цветовых моделях CMYK, grayscale, или bitmap; Примечание: при использовании цветовой модели Duotone Вы должны четко представлять, что именно Вы хотите получить в результате. Предпочтительнее использовать еквивалент в СМYK.

  4. Для связанных файлов векторной графики рекомендуется формат EPS

  5. Недопустимо помещение элементов в верстку через область обмена (clipboard), использование встроенных (embeded) файлов, созданных в других программах, помещение в верстку файлов в формате PSD. ( кроме верстки в Adоbe Indesign).

  6. При необходимости использования в верстке иллюстраций, созданных в специализированных программах, не поддерживающих цветовую модель CMYK (диаграмм, таблиц), следует перевести их в векторный (либо растровый) формат EPS (TIFF) и соответствующую цветовую модель. Более предпочтительно изготовление диаграмм средствами программ векторной графики и прямой набор текста таблицы в программе верстки

  7. При использовании связанных файлов растровой графики с обтравочным контуром (clipping path в Adobe Photoshop, container в CorelDRAW! и др.), следует следить за количеством и расположением узлов в кривой контура и по возможности максимально оптимизировать его форму. При обработке файла, содержащего иллюстрацию с обтравочным контуром сложной формы, с большим количеством узлов, или с близко расположенными узлами, возникает большая вероятность PostScript ошибки, для устранении которой, как правило, требуется значительная переделка элементов исходного файла.

  8. Следует избегать многократно вложенных EPS (EPS загрузили в файл графики, из которого сделали другой EPS, который загрузили в верстку, из которой... и т.д.);
    Примечание: недопустимо вставлять в верстку файлы из Adobe Illustrator с линкованными растровыми файлами.

  9. При использовании файлов связанной графики, полученных из других источников, следует перед установкой их в верстку проверить их содержимое (цветность, размеры, качество изображения у векторных и разрешение у растровых файлов)

  10. Все операции по масштабированию растровых файлов необходимо производить в Adobe Photoshop, в программах верстки допустимо изменение масштаба в пределах 15% (от 85 до 115%).

  11.  

    При верстке оригинал-макетов полноцветной продукции необходимо учитывать следующее:
    1. относительно небольшие объекты черного цвета (текст кеглем до 20 пт, линии и т.д.) всегда должны печататься поверх остального изображения; ( 100% Black – Overprint)
    2. большие объекты черного цвета (тексты больших кеглей, большие плашки) необходимо раскрашивать так называемым «составным черным» (С:70-M:60-Y:50-B:100).
  12. Если изображение в вашем макете печатается «под обрез», необходимо вывести его за край печатного поля на 3 мм. Если этого не сделать, даже незначительный сдвиг ножа при резке приведет к возникновению белой полоски по краю листа.

  9. Имена файлов

При задании имен файлов и директорий (папок) необходимо использовать только латинские буквы.
10. Особенности CorelDRAW!
Распространенное отрицательное отношение персонала ряда репроцентров к программе CorelDRAW! основано на том, что эта программа имеет большой набор специальных эффектов, которые, при использовании их неопытными пользователями в определенных сочетаниях и режимах, могут вызвать трудности при последующей обработке PostScript-интерпретатором. Кроме того, не все инструменты и утилиты пакета CorelDRAW! являются оптимальными с точки зрения допечатной подготовки. Ниже приводятся особенности, которые следует учитывать при подготовке работы в CorelDRAW!:
  1. При окраске объектов правильно выбирайте цветовую модель. Обязательно должны использоваться CMYK и PANTONE Spot Colors. Нельзя использовать другие модели (CMYK255, RGB, HSL, Grayscale, PANTONE Process, TOYO, FOCOLTONE и др.) - это может привести к весьма неожиданным результатам. Для покраски черно-белых объектов рекомендуется использовать оттенки триадной черной краски (модель CMYK), а не модель Grayscale

  2. Эффекты типа линзы, полупрозрачной тени и т.п. примененные к импортированным объектам растровой графики, предпочтительнее выполнять в PhotoShop'е или же растрировать их прямо в CorelDRAW! Вместе с объектом, над которым они расположены (это так же относится к таким эффектам, использующимся в Adobe Illustrator).

  3. Необходимо редактировать форму сложных кривых, полученных после трассировки растровых изображений для снижения количества узлов в них

  4. При открытии и сохранении файлов следует обращать внимание на сообщения о содержании связанной с данным файлом палитры стилей; неправильные ответы на предлагаемые запросы могут привести к перезаписи в файл всех стилей, установленных на данном компьютере, далее - к перезаписи всех стилей файла в другой компьютер, и т.д. Это существенно увеличивает объем файла и замедляет работу с ним. Рекомендуется просматривать содержимое своей палитры стилей Styles (Ctrl+F5) и при наличии там большого количества лишних стилей - удалять их. Оптимальным способом является удаление палитры стилей, используемой по умолчанию (приблизительное местонахождение - C:\Corel\Draw\Template\coreldrw.cdt) и повторный запуск программы. При этом автоматически создается новая палитра с минимальным набором стилей. После открытия файла через меню Styles необходимо загрузить этот минимальный набор (load styles) и сохранить файл.

11. Многостраничные работы
Как правило, прием заказа на вывод многостраничных работ производится после согласования всех параметров. К элементам, обязательным для обычных работ, здесь добавляются:
  1. Общий макет издания

  2. Симметричная верстка (для файлов свыше 8 страниц – обязательна)

  3. Правильно собранный Collect: все шрифты, изображения

  4. Отсутствие в верстке системных шрифтов

  5. На одной странице документа для печати должна находиться одна страница готового изделия (не передавайте многостраничные макеты разворотами).

  6. Обложка верстается отдельным файлом (для изделий, скрепляемых термобиндером - с учетом корешка под термобиндер).

  7. Элементы в верстке под термобиндер должны находиться не ближе 7 мм от внутреннего корешка

  8. Черно-белая распечатка верстки, правильно собранная и скрепленная.

12. Требования к элементам постпечати в файле (штампы: ножи, биговки, перфорации; выборочный УФ-лак, тиснение, конгрев).
  1. Все штампы (ножи, биговки, перфорации) подаются в программах векторной графики с атрибутом обводки без заливки ( no Fill, only Stroke), толщина обводки – 2 pt.

  2. Данные объекты задаются цветами Spot Color с атрибутом Overprint Stroke.

  3. Объекты под тиснение, конгрев, лак задаются только атрибутом заливки (only Fill, no Stroke).

  4. Объекты под конгрев и лак задаются в один размер с триадными объектами, что будут находиться под ними. Данные объекты тоже задаются цветами Spot Color с атрибутом Overprint.

  5.  

    Правильность подготовки растрового файла (в основном для объектов под лак. Реже – тиснение, конгрев – только крупные объекты, без тонких, мелких элементов):
    1. В палитре Channels задается соответствующий New Spot Channel. Fill – 100 % обязательно.
    2. Сохраняется файл только в данном случае как EPS DCS 2.0
  6. Элементы постпечати НИКОГДА не масштабируются в программах верстки.

  7. В работах под пружину информационно важные элементы не должны располагаться ближе 10 мм от края прохождения пружины.