Проходя по улице, спускаясь в метро, прогуливаясь вдоль магазинов, забирая почту из почтовых ящиков,  мы часто видим яркие бумажные листы, из которых можно узнать о новых предложениях или рекламных акциях. Сегодня уже никого не удивляет, как часто для рекламы того или иного товара или услуги используют листовки. К ним не только проявляется значительный интерес в повседневной жизни, но некоторые из них к тому же являются настоящими произведениями дизайнерского искусства. Что же такое листовка и почему она стала так востребована в нашем обществе? Рассмотрим некоторые определения этого понятия.

Листовка — вид агитационно-политической или информационной литературы, лист бумаги с текстом и иногда с иллюстрациями.

Листовка - это информационно-пропагандистское печатное издание, отличающееся небольшим объемом (одна – две страницы), сжатым и доступным текстом, броским типографическим оформлением.

Листовки – вид рекламной полиграфической продукции, изготавливаемый из бумаги любого формата, печать текста или изображения на котором осуществляется с одной или обеих сторон.

Рекламная листовка - это состоящее из одного бумажного листа, нефальцованное  (не согнутое) издание, посвященное одному или нескольким однородным товарам.

Листовки весьма популярны и часто используются фирмами, рекламирующими свои товары или услуги, так как могут вместить значительное количество информации и отличаются низкой ценой. Можно смело утверждать, что на сегодняшний день листовки являются самым востребованным средством распространения печатной информации.

Наиболее значительными преимуществами листовок стали высокая скорость их изготовления, самая низкая себестоимость,  простота и лёгкость распространения. Это основные причины того, что изготовление и применение листовок широко распространено в самых различных областях бизнеса.

Главные особенности листовки — это лаконичность, небольшие размеры и доступность. Листовки являются эффективным рекламным инструментом для сообщения о предложениях различных услуг, проходящих акциях, распродажах, мероприятиях. Они широко применяются для информирования людей об открытии новых магазинов, салонов, и т. д. Однако не стоит думать, что на этом заканчивается функциональность листовок. Любые политические мероприятия: демонстрации, митинги, выборы в наше время проводятся с использованием листовок. Они применяются как самостоятельно, в качестве основных агитационных материалов, так и в качестве дополнения к разнообразной политической литературе.

Можно сказать, что рекламная листовка – это некий сокращенный рекламный проспект. Она предшествует проспекту. Преимущества размещения информации обычно касаются в большей степени текстовой части и в меньшей - иллюстративной. Тем не менее, внешний вид, дизайн, художественное оформление и полиграфическое изготовление листовки должны быть высокого качества. Качественное изготовление листовок имеет большое значение, так как от этого во многом зависит успех рекламной кампании.

Основными факторами, которые определяют внешний вид и качество листовки, являются выбор способа печати (офсетная, цифровая, шелкография) и размер тиража. Выбор материала и способа получения зависит от того, зачем нужна листовка, для чего она печатается.  Чем больше размер печатаемой партии, тем меньше стоимость одного экземпляра листовки. Печать листовок производится с двух сторон для того, чтобы максимально использовать рекламную площадь. Чем быстрее произойдет изготовление листовок, тем скорее начнется рекламная акция, стоимость которой определяется затратами на распространение и изготовление листовок.

ИЗ ИСТОРИИ ЛИСТОВОК

История листовки началась еще до книгопечатания. Листовки применялись с давних времён, вначале как средство распространения информации, обычно политической или другой общественно-значимой: религиозной, военной и пр. В то время она использовалась для распространения официальных правительственных распоряжений. Рукописным способом писались так называемые «подметные письма», различные указы вывешивались в людных местах, не смотря на то, что в те времена далеко не все умели читать. Первые формы листовок («подмётные письма» и «прелестные грамоты») существовали и в рукописном виде, листовки же как массовое явление появились вскоре после изобретения книгопечатания. Соответственно, повышение грамотности населения начало создавать потребность в информационных носителях, и листовка стала востребованной. Первоначально именно в этом виде издавались официальные правительственные распоряжения. Постепенно листовка все дальше отходила от правительства и становилась достоянием частных лиц. Можно отметить, что уже во времена Крестьянской войны в Германии в 1524—1526 гг. применялись агитационные листовки.  С 16 века ее стали использовать для публикации запрещённой официальной цензурой информации, антиправительственных призывов и поднятия революционных настроений. Во времена войн, смут, в отдалённых местах,  когда грамотность населения оставляла желать лучшего, листовки делались с минимальным количеством текста или вовсе без него — это были хорошо понятные людям нарисованные образы, так сказать, первые политические  комиксы.

Во времена промышленных революций XVIII—XX вв. с развитием печатных технологий, начали значительно расти объемы полиграфической продукции. Вот тут листовка и стала одной из постоянных форм массовой революционной пропаганды, и широко использовалась в предвыборной борьбе буржуазных партий. В военные времена, особенно в годы Первой и Второй мировых войн, листовки выпускались правительствами стран и военным командованием. На протяжении всего 20-го века листовку также использовали по ее обычному назначению — для манипуляций общественным мнением и создания нужных гражданских настроений. С развитием технологий печати, СМИ и рекламной отрасли, стало преобладать рекламная функция листовки.

Листовка обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами печатной продукции. Она намного оперативнее, чем журнал или брошюра, откликается на изменения в политической,  экономической или культурной обстановке. Ее достаточно быстро готовят к печати (иногда в течение нескольких часов), издают большими тиражами на любой полиграфической базе, распространяют в короткие сроки.

.
Напишите нам
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС
Компания
E-mail*
Контактный телефон*
Ваш заказ или запрос*