+7 (495) 510-65-63
Многие слышали необычное слово флаер, этот маленький бумажный листик прочно вошёл в нашу жизнь. Давайте рассмотрим ближе, что это такое.
Флаер (от англ. flyer (flier) — рекламный листок) — это листовка небольшого формата, рекламно-информационного содержания, часто выполненная в ярких, привлекающих внимание, красках. Обычно флаеру присуще удачное художественное оформление для придания ему презентабельного вида.
Флаеры — один из способов быстрой и массовой рекламы. Их используют, в основном, как раздаточный материал в различных рекламных и промо акциях. Также флаер может предоставлять льготу или право на скидку для определённого товара или услуги.
Флаеры нередко выглядят как стильные и красивые пригласительные билеты и являются своеобразным бесплатным пропуском, приглашением или даже входным билетом на какое-либо мероприятие, однако, в отличие от обычно персонализированных приглашений, флаером может воспользоваться любой человек.
В современном рекламном мире печать флаеров является одной из самых доходных статей бизнеса типографий, так как их востребованность огромна.
Почему флаер так популярен?
Начнем с того, что, во-первых, этот вид рекламной продукции является недорогим;
во-вторых, во флаер можно поместить различную текстовую информацию, совмещая её с фотографиями и иллюстрациями. За счет небольшого формата флаера размещенный мелкий текст визуально увеличивается. Он позволяет потребителю получить информацию о продукте еще до того, как тот определится с покупкой товара или услугой;
в-третьих, за счет своего компактного размера флаер удобен в обращении, его хорошо применять как в единичных экземплярах, так и в массовых тиражах.
В настоящее время флаеры пользуются популярностью как инструмент рекламы и малого, и крупного бизнеса. Их дизайн стал многокрасочным и творческим. Дизайн с индивидуальным подходом становится общепринятым, а многообразие существующих шаблонов только обогащают его. Некоторые флаеры создаются с использованием разнообразных художественных приёмов и стилей, превращаясь в произведения искусства, которые становятся экспонатами галерей и выставок по всему миру. Но в большинстве своём флаеры служат более обыденным целям, для рекламы чего-нибудь - компании, продукта, услуги или события и имеют ограниченное временное действие как рекламный носитель - в среднем 1-2 недели с момента рассылки или раздачи.
Дизайн флаера должен быть оригинальным и запоминающимся, чтобы человеку, взявшему его в руки, захотелось его рассмотреть и прочитать содержащуюся в нем информацию, сама же информация должна быть краткой и понятной. Нужно понимать, что это небольшой по размерам рекламный носитель и в него не стоит размещать слишком много информации, чтобы потенциальный клиент смог в ней разобраться.
Разработка дизайна флаера обычно напрямую перекликается с информацией, которая на нём размещается (информация и дизайн действуют вместе), позволяя удобнее и быстрее запомнить рекламируемую услугу или товар. Дизайн флаеров стремятся сделать наиболее подходящим под рекламируемое событие, чтобы за минимальное время привлечь наибольшее количество заинтересованных людей.
Так, в зависимости от того, что рекламируется флаером, и какова целевая аудитория, они могут быть имиджевыми или информационными, содержать в себе различную информацию — цену или преимущества продукции, выполненными в цвете или черно-белыми, на плотной мелованной или тонкой офсетной бумаге.
Флаеры обычно хорошо сочетаются с другими печатными рекламными продуктами. Их обычно печатают большим, чем постеры, тиражом, и распространяют в местах скопления потенциальных клиентов.
Раньше флаеры печатались с одной стороны, теперь же широкое применение получили двухсторонние.
Иногда к флаеру для особых целей типография может применять различную послепечатную обработку: нанесение линий сгибов и отрыва (биговка и перфорация), ламинацию. При необходимости печатают флаеры с переменными данными (в макете присутствует изменяемый параметр, например, – номер флаера).
Эксклюзивные флаера могут исполняются на дизайнерской бумаге с золотым или серебряным тиснением и другими декоративными видами послепечатной обработки.
В зависимости от тиража, типографии осуществляют печать флаеров двумя основными способами: цифровой и офсетной печатью. Для небольшого заказа больше подойдет способ цифровой печати: этим способом флаеры изготавливаются максимально быстро и относительно недорого. Если же тираж флаеров велик – лучше использовать качественный и высокопроизводительный способ офсетной печати. Офсетная и цифровая печать может воспроизводить как цветные, так и одноцветные (черно-белые) оттиски.
В основном флаеры изготовляют следующих форматов:
Самый распространённый формат 99х210мм (евро формат, 1/3 а4), удобен для рассылки по почте, недорогой по стоимости печати (чаще всего полноцветный с двух сторон, 4+4), обычно используют тонкую мелованную бумагу (90-150 г/м2).
Благодаря современным полиграфическим технологиям флаер прочно вошел в нашу жизнь и в дальнейшем этот представитель рекламной полиграфии будет находить всё более широкое применение.