+7 (495) 510-65-63
Флаер, как информационный инструмент, начал свой путь еще в середине 18 века во времена политических потрясений в таких мировых державах, как: Франция, Англия, Испания и Америка. Первоначально он представлял собой тонкую листовку общественно-политического содержания — раздавать такую печатную продукцию в руки было делом рискованным. Сначала распространители пытались наклеивать листовки на стены — однако этот метод оказался малоэффективным и не менее опасным, ведь расклейщику приходилось таскать с собой ведро с клеем. Тогда людям, занимавшимся распространением пропагандистской печати, пришла в голову оригинальная мысль: раскладывать листовки небольшими стопками на возвышениях, чтобы ветер сам разносил их по людным местам, в руки тем, кто заинтересован в подобного рода информации. Этот метод позволял, в некоторой степени, обезопасить распространителя и сделать борьбу с подметными листками непростой задачей. Так у бумажных вестников появилось свое собственное название – «флаер», что в переводе с английского означало «летящий по ветру».
Справедливости ради нужно привести и другие исторические версии. Поскольку в переводе с английского, слово переводится, как летать (от англ. – fly), то в английской или даже в американской истории, название произошло от способа распространения таких листовок. Их раскидывали с высотных зданий, которыми Америка славится до сих пор, или с самолета, и они разлетались на дальние расстояния, охватывая большое число потенциальных клиентов или покупателей.
Кстати, существует еще одна версия происхождения названия: взяв корень слова, его можно перевести с английского как «муха».
Сегодня уже остался в прошлом тот способ распространения, когда их разбрасывали с небоскрёбов, сейчас все спустились вниз и раздают их просто на улице прямо в руки прохожим.
Дальнейшее развитие этого способа яркой и массовой рекламы пришлось на 60-е годы. За дело принялись промоутеры, которые не могли оплачивать дорогостоящую печать рекламных плакатов (постеров). В их распоряжении был маленький бюджет, что и подвинуло их на поиск альтернативы постерам.
Постеры, рождение которых уходит корнями в 16 столетие, были очень дорогими. Они оценивались как произведения искусства. С появлением и развитием литографии печатные плакаты стали цветными. В первую очередь постеры должны были изумлять, и только потом рекламировать. Примерами самых первых постеров можно считать плакат с изображением варьете Мулен Руж и Арт Ново.
К началу Второй мировой войны постеры получили широкое распространение, они рекламировали многое — от турецкого кофе и парижского абсента до испанской корриды и новых автомобилей.
В результате союза листовок и постеров появились флаеры, получившие широкое распространение сначала в Британии, когда яркая и броская образность стала основой дизайна для рекламы известных музыкальных групп, таких как “Дорз”, “Роллинг Стоун”, “Пинк Флойд”. За ними последовали фотокопии и флаеры низкого качества (тематические), анонсирующие выступление панков, таких как “Секс Пистолз” и “Баззкокс”. У американских групп “Реймоунз” и “Нью-Йорк Доллз” были свои рекламные флаеры, дизайн которых отличался весьма скандальными сценами.
Затем им на смену пришла электронная танцевальная музыка, которая скоро оказалась в центре внимания. Новый дизайн этого периода стал родоначальником сегодняшнего дизайна флаеров. В основу данного дизайна легло зрительное восприятие, эффект достигался с помощью многоцветных сюрреалистических и гедонистических (гедонизм – жажда наслаждений) образов. Всё, от фракционного до трёхмерное изображения, было перемешано с изображением танцующих фигур, широко открытых глаз, и способствовало популяризации Забытья, Воскрешения и Фантазии. В то время дизайн флаеров использовал элементы фееричности и одухотворённости.
Как мы видим, современная история дизайна флаеров в основном связана с музыкальной культурой. В Америке и Великобритании флаеры использовались для популяризации рок-групп.
Сейчас же сфера рекламируемых с помощью флаеров товаров, услуг или событий не ограничена ничем: от косметики и пиццы до мобильных телефонов и банковских услуг.